Сделать стартовой Поставить закладку .

          Государственное учреждение образования "Общеобразовательная средняя школа №9  имени Героя Советского Союза Г. Н. Холостякова г. Барановичи"
   

 

  Главная
  О школе
  Учительская
  Методическая работа
  Воспитательная      работа
  Индивидуализация обучения
  Экстернат
  Классы МЧС
  Организации
  Спортивная жизнь
  Достижения
  Музей
  Родителям
  Ученику
  Досуг
  Фотоальбом
  Выпускнику
  Ссылки
  Гостевая книга
  Карта сайта
 

СШ №9 имени Г.Н.Холостякова ..::Барановичи::..

 
 
  Яндекс.Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

III. ПАМЯТКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ (II)

6. Как составить план.

План — это перечень вопросов, рассматриваемых в изучаемом произведении (статье).

Простой план

  1. Внимательно прочитай изучаемый материал.
  2. Раздели его основные смысловые части и выдели в каждой главную мысль.
  3. Озаглавь каждую часть (пункты плана).

Сложный план

  1. Внимательно прочитай изучаемый материал.
  2. Раздели его на основные смысловые части и озаглавь их (пункты плана).
  3. Раздели на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавь их (подпункты плана).
  4. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них общее содержание изучаемого материала, не нарушена ли последовательность. Графическая форма записи сложного плана выглядит примерно так:
    • I
    • II
      • 1 :
        • а) ;
        • б) ;
        • в)
      • 2
      • 3 :
        • а) ;
        • б)
    • III

     

7. Как составить тезисы.

Тезисы — это сжато сформулированные основные положения источника (или части его). Тезисы включают не только перечень основных вопросов, но и краткое изложение основного содержания.

  1. Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения: эта «подсказка» поможет тебе в работе.
  2. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или подчеркиванием).
  3. Определи главную мысль каждой части (можно ее подчеркнуть).
  4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте (цитату).
  5. Тезисы пронумеруй — это позволит сохранить логику авторских суждений.
  6. При записи отделяй строкой один тезис от другого — это облегчит последующую работу с ними.

8. Как составлять конспект первоисточника.

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения. Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений. Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

I. Основные требования к написанию конспекта:

  1. последовательность и логичность изложения материала;
  2. краткость, лаконичность;
  3. убедительность, доказательность.

 

II. Этапы конспектирования:

  1. Приступая к конспектированию, узнай, когда, где, в связи с чем было написано произведение (первоисточник), к какой исторической обстановке.
  2. Прочитай весь текст, составь целостное представление о прочитанном, определи круг освещаемых в нем вопросов.
  3. Отметь в тексте непонятные слова, выражения, мысли, неизвестные тебе имена, даты. Уточни непонятное в словарях, справочниках; наведи справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудь вынести справочные данные на «поля».
  4. После первого чтения составь план. При повторном чтении постарайся кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.
  5. Затем, перечитывая ранее отмеченные места в тексте, делай краткие последовательные записи.

При конспектировании надо стараться выражать мысли своими словами, цитировать авторский текст лишь при необходимости; обязательна ссылка на источник цитаты.

III. Как составить план-конспект

План-конспект — это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.

  1. Составь план прочитанного текста или воспользуйся готовым.
  2. Разъясни кратко, но доказательно каждый пункт плана; выбери оптимальную форму записи.
  3. Сформулируй и запиши вывод.

 

IV. Как составить текстуальный (цитатный) конспект.

Текстуальный конспект — это конспект созданный из отрывков (цитат) первоисточника.

  1. Прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те мысли, которые войдут в конспект.
  2. В соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:
    • 1-й вариант:
      • (цитата);
      • (цитата);
      • (цитата).
    • 2-й вариант
      • Основные вопросы.
      • Доказательства (цитаты).
      • Вывод.
  3. Прочти написанный текст, сверь его с оригиналом.
  4. Сделай общий вывод.

 

V. Как составить свободный конспект

Свободный конспект — это сочетание тезисов, выписок, цитат.

  1. Используй имеющиеся источники, выбери материал по интересующей тебя теме, изучи его и глубоко осмысли. Сделай выписки
  2. .
  3. Сформулируй основные положения в логической последовательности.

 

VI. Как составить тематический конспект

Тематический конспект — это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала по определенной теме.

  1. Изучи несколько источников и сделай из них выбор материала па определенной теме.
  2. Мысленно оформи прочитанной материал в виде плана.
  3. Пользуясь этим планом, кратко, своими словами изложи отобранный из разных источников и осмысленный тобой материал по данной теме.

 

Продолжение

 

 

 

 

   

 


Наш адрес: г.Барановичи, Брестская обл., Республика Беларусь, ул. Брестская 42
тел. 41-27-93, e-mail: bar_ch9@tut.by
     
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Рейтинг@Mail.ru    Rating All.BY    Топ100 - Развлекательных сайтов    Каталог TUT.BY
Используются технологии uCoz