ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ
Учеба — это сложный умственный, творческий труд. Успех ее во многом зависит от умения школьников правильно организовать свой учебный труд, умственную деятельность, чтобы с наименьшими затратами сил, энергии, времени достичь наивысших результатов. Организация непрерывного образования у нас в стране ставит перед каждым школьником задачу овладения навыками самостоятельной работы с источниками знаний (книгой, учебником, словарем и т. д.), общеучебными умениями: анализировать, обобщать, систематизировать изученный материал, использовать наиболее эффективные способы и приемы записи и т. п.
Таким образом, НОТ поможет школьнику овладеть искусством чтения, развивать память, освоить умение фиксировать услышанное и прочитанное — записывать лекции, составлять планы, тезисы, конспекты, рефераты и т. д.
Большую помощь в формировании этих умений могут оказать включенные в данные материалы (составленные учителями школ Беларуси и авторами пособий по НОТу школьника). Эти памятки будут способствовать формированию как обшеучебных, так и специальных умений и навыков (по истории, языкам и литературе). Они составляет 5 разделов:
- Памятки по формированию у школьников приемов логического мышления.
- Памятки по общей организации учебного труда.
- Памятки по организации работы с источниками (книгой, учебником, словарем, периодической печатью и т. д.).
- Памятки по формированию умений и навыков по истории.
- Памятки по формированию умений и навыков по русскому языку и литературе.
В 3 разделе памятки даны в соответствии о усложнением мыслительных операций учащихся (составление планов, тезисов, конспектов, рефератов), но могут использоваться учителем согласно программе курса и возрастным особенностям учащихся.
|