Мотивы плохого поведения |
Привлечь внимание |
Власть |
Месть |
Избегание неудачи |
Социальные причины |
- эмоциональная холодность родителей
- уделяется внимание плохому поведению
|
Мода на сильную личность, отсутствие примеров конструктивного подчинения |
Рост насилия в обществе, фрустрация потребностной сферы |
Завышенные требования родителей |
Сущность поведения |
Получить внимание любым способом |
«Ты мне ничего не сделаешь» |
Вредит в ответ на обиду |
«Не буду и пробовать, все равно не получится» |
Сильные стороны поведения |
Потребность в контактах, эмоциональном общении с родителями |
Смелость, сопротивление влияниям |
Способность защитить себя от боли и обид |
Нет |
Реакция родителей: эмоции |
Раздражение, негодование |
Гнев, негодование, страх |
Обида, боль, опустошение, негодование, страх |
Беспомощность |
Реакция роди-телей:
действие
|
Сделать замечание |
Прекратить выходку с помощью физического действия |
Немедленно ответить силой или уйти от ситуации |
Все делают за ребенка или «закрывают» глаза, объясняя это внешними причинами |
Реакции
ребенка
|
Временно прекращают |
Прекращают выходку, когда сами решат |
Прекращают действия, когда сами решат |
Ощущают и попадают в зависимость от родителей.
Продолжают ничего не делать. |
Способы предотвращения |
Утолить жажду в «поглаживаниях». Учить детей проявлять себя социально-одобряемыми способами поведения.
Оказывать внимание, хвалить за хорошее поведение |
Уходить от конфронтации. Попытаться договариваться, идти на компромисс,
сотрудничать, позволяя проявлять самостоятельность |
Строить отношения с ребенком по принципу заботы о нем
(в трудных ситуациях оказывать безусловную поддержку) |
Поддержка ребенка и закрепление успеха,
чтобы его установка «Я не могу» сменилась на «Я могу»
|