Сделать стартовой Поставить закладку .

          Государственное учреждение образования "Общеобразовательная средняя школа №9  имени Героя Советского Союза Г. Н. Холостякова г. Барановичи"
   

 

  Главная
  О школе
  Учительская
  Методическая работа
  Воспитательная      работа
  Индивидуализация обучения
  Экстернат
  Классы МЧС
  Организации
  Спортивная жизнь
  Достижения
  Музей
  Родителям
  Ученику
  Досуг
  Фотоальбом
  Выпускнику
  Ссылки
  Гостевая книга
  Карта сайта
 

СШ №9 имени Г.Н.Холостякова ..::Барановичи::..

 
 
  Яндекс.Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

III. ПАМЯТКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ (III)

9. Как конспектировать лекцию учителя.

  1. Конспектируя лекции учителя, старайся выделять и записывать только основной материал, главные мысли (в этом может помочь план, предложенный учителем перед началом лекции в устной или письменной форме).
  2. При конспектировании лекции необходимо оставлять широкие «поля» или чистую страницу для внесения дополнительного материала из учебника и других источников информации.
  3. Наиболее подробно записывай выводы, которые содержатся в лекции, а также сведения, которых нет в других источниках.
  4. Сокращай знакомые и часто употребляемые слова; помни, что наиболее информативно начало и конец слова.
  5. Если не успел записать важное положение, факт или вывод, не следует отвлекаться, оставь место, чтобы позже восполнить пропущенное.
  6. Чтобы форма конспекта нагляднее отражала его содержание, располагай материал по абзацам, нумеруя их, подчеркивай основное, пользуйся карандашами (чернилами) разного цвета и т. п.

10. Как работать с государственными документами.

  1. Внимательно прочитай документ, постарайся понять и осмыслить его содержание.
  2. В процессе работы с документом используй различные виды записей (план, выписки, тезисы, конспект), а также графическую форму фиксации основного содержания.
  3. При изучении документов, в которых есть статистические данные, выписывай цифры в тетрадь и оформляй их в виде таблиц, графиков, диаграмм.
  4. Старайся конспектировать документ близко к тексту, чтобы передать своеобразие его точного, строгого языка.

11. Как подготовить доклад.

  1. Получив или выбрав тему доклада, узнай срок, к которому он должен быть подготовлен, и наметь этапы его подготовки и время. Составь список литературы по данной теме и после этого уточни план работы над докладом.
  2. При чтении литературы выписывай необходимые сведения на отдельные карточки с указанием источника, а также вопроса своего рабочего плана, к которому относятся эти сведения.
  3. Подобрав материал, переходи к составлению окончательного варианта плана доклада.
  4. Материал доклада можно оформить в виде подробного сложного плана, тезисов или полного текста выступления.
  5. При предварительном чтении (дома) обрати внимание на то, чтобы в докладе не было повторов, второстепенных вопросов, не связанных с темой, непонятных выражений и т. п."
  6. При выступлении не следует читать текст доклада, не отрываясь от бумаги, можно только заглядывать в свои записи.
  7. Помни, что нужно уважать слушателей и говорить внятно, достаточно громко, не злоупотреблять их вниманием. Значительно облегчит восприятие доклада подготовленная к нему наглядность. Будь готов ответить на вопросы товарищей.

12. Как работать над рефератом.

Реферат (от латинского слова «докладываю», «сообщай») — краткое изложение основного содержания какого-то произведения или нескольких произведений, которое в отличие от конспекта обычно составляется не для себя, а для того, чтобы выступить с ним на уроке или на занятии факультатива, кружка. Поэтому реферат пишется так, чтобы он был понятен не только для составителя: более подробно, без сокращений и условных обозначений.

  1. Продумай тему своей работы, в общих чертах определи ее содержание, составь предварительный план.
  2. Составь список литературы, которую следует прочитать. Читая ее, отмечай или выписывай все то, что должно быть включено в реферат.
  3. Разработай как можно более подробный окончательный план, возле каждого пункта и подпункта укажи, из какой книги или статьи взять необходимый материал.
  4. Во вступлении к работе раскрой значение ее темы.
  5. Последовательно раскрывай все предусмотренные планом вопросы, обосновывай, разъясняй основные положения, подкрепляй их конкретными примерами и фактами.
  6. Прояви свое личное отношение к излагаемому вопросу отрази в работе собственные мысли и чувства.
  7. Старайся писать кратко, точно, грамотно; разделяй текс на абзацы; не допускай повторений, многословия.
  8. В пронумерованных сносках укажи, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.
  9. В конце работы сделай обобщающий вывод.
  10. Самокритично прочитай свою работу и устрани все замеченные недостатки. Перепиши работу начисто.
  11. Правильно оформи реферат:
    • на титульном листе укажи его тему, сведения о себе;
    • текст пиши на одной стороне листа, оставляя «поля»;
    • сначала запиши план работы;
    • в конце реферата приведи список литературы, которая использована при подготовке, указывая автора книги (статьи), ее название, издательство, год выпуска /или номер журнала/,
    • оставь два чистых листа для рецензии, отзыва, замечаний

13. Как готовиться к семинару.

  1. Изучи план, вопросы и задания к семинару, просмотри рекомендованную литературу.
  2. Ознакомься с содержанием рекомендованной литературы, сделай необходимые выписки на карточках (записи удобнее делать на одной стороне карточки).
  3. Делая выписки, не забывай указывать фамилию автора, год, место издания, страницу книги (статьи), откуда взята информация.
  4. Просматривая ежедневно периодическую печать, выписывай на карточках примеры к семинару или делай вырезки и наклеивай их в тетрадь (обязательно указывай источник).
  5. Продумай и определи, в какой форме ты подготовишь ответы на вопросы занятия (краткий или сложный план, тезисы, конспект, опорный конспект с удобными для тебя условными обозначениями, подчеркиванием, выделением цветом и т. п.).
  6. Проверь, на все ли вопросы плана семинара ты подготовил ответы.
  7. В процессе подготовки к семинару обязательно уточняй значение новых или недостаточно известных тебе слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
  8. На «полях» конспекта выпиши возникшие у тебя вопросы или подчеркни положения, которые кажутся тебе спорными, для того чтобы обсудить их на семинаре.

14. Как готовиться к уроку по опорному конспекту.

  1. Вспомни объяснение учителя по заданной теме.
  2. Попробуй разобраться в опорных словах и сигналах конспекта.
  3. Внимательно прочитай материал соответствующего параграфа учебника, сравни его с опорным конспектом, постарайся его понять.
  4. Перескажи усвоенный материал с помощью опорного конспекта и без него.
  5. Напиши опорный конспект по памяти.
  6. Сравни написанный тобой конспект с образцом, составленным на уроке. Если допустил ошибки, поработай над их исправлением.

15. Как рецензировать ответ товарища.

  1. Укажи, достаточно ли полным был ответ, соответствовал ли теме.
  2. Отметь, последовательно ли излагался материал, по плану ли.
  3. Доказательными ли были объяснения?
  4. Сделан ли обобщающий вывод?
  5. Какие допущены ошибки, неточности?
  6. Правильной ли и выразительной была речь?

   

 


Наш адрес: г.Барановичи, Брестская обл., Республика Беларусь, ул. Брестская 42
тел. 41-27-93, e-mail: bar_ch9@tut.by
     
на сайте на Народ.Ру на Яндексе


Рейтинг@Mail.ru    Rating All.BY    Топ100 - Развлекательных сайтов    Каталог TUT.BY
Используются технологии uCoz